ЦАТИ (Центр Автоматизации Теплофизических исследований)
Московский Энергетический Институт (ТУ)
Центр Автоматизации Теплофизических Исследований (ЦАТИ)
111250, Россия, Москва, Красноказарменная ул., д.14
Тел: +7 495 362 76 74, тел./факс: +7 495 918 14 01
Подготовка кадров 
 
О компанииСистемная интеграцияАэрокосмосЭнергетикаТранспортНефть и газДатчикиОбразованиеЛабораторные практикумыБиблиотекаПубликации и статьиИнформационные материалыНормативные документыХудожественная проза

Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не открытие, а закрытие. (Петр Капица)




Показатели качества АЛПУД

Для объективной оценки качества разработанной комплексной системы индивидуальной практической подготовки специалистов (как и любого электронного образовательного ресурса) можно предложить следующую совокупность показателей (количественных и качественных критериев), объединив их в соответствующие группы:

1. Общие социальные показатели

Соответствие комплексной системы индивидуальной практической подготовки специалистов требованиям государственного образовательного стандарта и типовым программам учебных дисциплин.

Научная достоверность, полнота и доступность освоения содержания обучения для каждого конкретного уровня образования.

Целесообразное сочетание и соотношение в процессе обучения печатных и электронных изданий, программных продуктов, аппаратно-программных лабораторных комплексов, которыми располагают конкретные учебные заведения и непосредственно учащиеся, с одной стороны, и образовательных услуг, поставляемых из территориально распределенных источников, с другой стороны.

Достижимость результатов образовательного процесса в отведенное время при заданном уровне издержек на его проведение.

Степень открытости и доступности комплексной системы индивидуальной практической подготовки для различных категорий удаленных пользователей.

Желательно, чтобы образовательные ресурсы комплексной системы были доступны пользователю в любое удобное для него время: 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, 365 дней в году (7-24-365).

Производительность (пропускная способность) комплексной системы индивидуальной практической подготовки должна быть такой, чтобы пользователь не испытывал заметных задержек в ожидании доступа к образовательному ресурсу.

2. Дидактические показатели

Обоснованность, полнота и достоверность контроля уровня знаний и умений, достигаемого учащимися в процессе обучения (входной, текущий, итоговый контроль).

Оснащенность современными средствами теоретического изучения учебного материала (гипертекст, мультимедиа и пр.), а также средствами углубленного анализа изучаемой дисциплины (средства моделирования и математической обработки результатов).

Наличие развитой встроенной системы оперативной помощи учащемуся, в том числе наличие оперативной консультационной поддержки со стороны тьютора.

Наличие средств для формирования индивидуальных заданий, а также средств их применения в режиме случайного распределения.

Степень интерактивности образовательного ресурса, обеспечивающая активное взаимодействие учащегося с образовательным ресурсом на различных уровнях (изучение теоретического материала, контроль знаний, моделирование, эксперимент, обработка результатов и пр.).

Наличие средств автоматического протоколирования действий учащегося.

Иерархическое структурирование содержания образовательного ресурса по уровням образования с выделением разделов, тем и объектов изучения.

Сбалансированность содержания образовательного ресурса, обеспечивающая примерно одинаковую степень подробности представления каждого объекта изучения.

Простота, логичность, методическая целесообразность и лаконичность изложения содержания учебной дисциплины.

Многообразие форм получения и представления учебной информации, а также работы с нею.

Предоставление содержательных возможностей для повышения активности учащихся в процессе обучения.

Применение (наряду со статическими математическими зависимостями) имитационных компьютерных моделей изучаемых объектов, допускающих, например, исследование чувствительности рабочих показателей к варьированию параметров.

Возможности настройки электронных образовательных ресурсов с учетом индивидуальности учащихся, целей и задач их обучения.

Наличие средств и инструментов активизации самостоятельной работы учащихся, например, в виде систем моделирования.

Адекватность и оперативность реакции интерактивных компонентов образовательных ресурсов на действия пользователей.

Простота навигации по разделам, темам и объектам изучения, включенным в состав электронного образовательного ресурса.

3. Эргономические показатели

Наглядность представления учебной информации, предполагающая целесообразное применение всех средств повышения выразительности отображения, доступных современным компьютерам (цвет, графика, звук, видеоконференции).

Выполнимость всех предусмотренных компонентов, переходов, ссылок и т.д.

Надежность, состоящая в том, что система должна работать без сбоев, зависаний и преждевременного завершения по ошибке при любых действиях пользователей.

Реализуемость на всех типах компьютеров, предусмотренных в документации на электронный образовательный ресурс.

Запуск в работу должен осуществляться стандартными средствами операционной системы. При необходимости предварительной настройки она должна быть минимизирована по числу операций и реализуема с использованием стандартных средств.

После завершения работы с электронными образовательными ресурсами используемые ими устройства компьютера должны быть освобождены (за исключением места на жестком диске, требуемого для хранения протоколов работы, настроечной информации и т.п.).

Техническая документация (Техническое описание, Инструкция по эксплуатации,

Инструкция по инсталляции и пр.) должна быть настолько подробной, чтобы пользователи могли выполнять все необходимые действия по эксплуатации и применению в образовательном процессе.

Соблюдение принятых правил оформления поля экрана и основных принципов построения пользовательского интерфейса (цветовая гамма, буквенно-цифровая символика, видеоряд, упорядоченность и выразительность графических элементов, контекстная помощь, звуковое сопровождение)

Электронные образовательные ресурсы, состоящие из нескольких запускаемых модулей, связанных между собой по смыслу, должны быть оформлены в виде единой программной группы, включение в работу каждого компонента которой осуществляется одним действием пользователя с пиктограммами, размещаемыми на экране.

версия для печати  

Следующая страница: Отраслевой стандарт ОСТ 9.2-98. Учебная техника для образовательных учреждений. Системы автоматизированного лабораторного практикума.



    • Главная   • Библиотека   • Нормативные документы   • Показатели качества АЛПУД  
 
   начало
© Центр автоматизации теплофизических исследований (ЦАТИ), 1998-2021
Системы диагностики, контроля, управления для научных исследований, промышленных измерений, энергетических комплексов.
При перепечатке и использовании материалов сайта активная ссылка на www.cati.ru обязательна.
карта сайта