|
О компанииСистемная интеграцияАэрокосмосЭнергетикаТранспортНефть и газДатчикиОбразованиеЛабораторные практикумыБиблиотекаПубликации и статьиИнформационные материалыНормативные документыХудожественная проза
Научная честность требует постоянно стремиться к такому эксперименту, чтобы в случае противоречия между...
|
Теоретики демонизма
Глава из фантастического романа Татьяны Латуковой «Небо в алмазах»
Инженер с пером - это Татьяна Латукова, автор ряда популярных романов. Татьяна Латукова больше известна как автор детективов и остросюжетных книг, однако и её фантастическая трилогия находит
своих поклонников. Стиль Латуковой - это смесь серьёзности и иронии, реальности и фантасмагории, границы между объективно существующим миром и фантазией каждый читатель проводит сам.
Трилогия «Мост Бизона» состоит из трёх романов: Небо в алмазах, Земля и звёзды, а также третьей, ещё не опубликованной книги, название которой периодически меняется. С одной стороны, трилогия - это классическая космическая опера, но с другой - весёлое приключение без назидательности и поиска вечных истин в глубинах вселенной.
Первая книга трилогии выложена бесплатно на сайте Татьяны Латуковой. Как и несколько детективов-бестселлеров, уже хорошо известных читателям. Акция была устроена с началом ковидного карантина и впоследствии продолжена. Вторая книга серии «Мост Бизона» доступна на сайтах электронных книг и в магазинах бумажных книг. Третья ожидается в некотором будущем, не слишком отдалённым, но остающимся пока неконкретным.
Скачать бесплатные книги:
Татьяна Латукова. Библиотека детективов и фантастики
Тарелка казалась пустой и необитаемой. Но Темпо знал, что это лишь фокус восприятия. Войдя в командный центр, он устало плюхнулся в одно из кресел:
– Ты доигрался, цыпа. Эти психи полезли на рожон.
Птерис отложил в сторону пачку карандашных рисунков и пожал плечами:
– Хорошо. Рожон у нас крепкий, пусть залезают и удовлетворяются.
– Поубиваются же. Кто Диноре ключи от столицы вручать будет?
– Да кто захочет, тот и вручит.
– А как же битва за Обдолбайск?
– А будет битва? Я полагал, что пара месяцев осады успешно перевоспитает всех сопротивленцев. Ты же знаешь, я не люблю битвы. Все эти вперёд-бегом-верхом изрядно притомляют. Да и тельце штопать – удовольствие ниже среднего.
Темпо ехидно усмехнулся и высказался:
– А я думаю, что на битву за Обдолбайск надо призвать Князя Тьмы. В том самом чёрном костюмчике. И в шлеме с рогами. И так, чтобы стрелял Князь с двух рук из каких-нибудь смертельно-страшных базук. Чтобы у вражин поджилки спиральками сворачивались от одного вида того, как Князь в одиночку шагает по полю битвы. Невозмутимо и неотвратимо. И чтобы под конец этого шествия бросил бы Князь оружие так красиво в разные стороны, а вражины склонились бы перед ним на колени и признали бы его неограниченную власть над побеждённым миром.
Птерис неприязненно поморщился:
– Не вкурил. А мы что, на планету спускаться будем? На что нам выходы Князя, да ещё и с базуками? Давай по-простому жахнем чем-нибудь из тарелки? Или зависнем сверху, да и прострелим пару диаметров? Любым поджилкам спиральки милыми завитками покажутся.
Покрутившись туда-сюда, Темпо риторически вопросил:
– Знаешь, почему в этом космосе такой бардак?
– Потому что демон времени не понимает элементарной концепции часов.
– Потому что все демоны – лентяи.
Хихикнув, Птерис ответил:
– Мантию поправь, теоретик демонизма. Пригодится ещё, оракулов запугивать. И мы, Темпо, вовсе даже не лентяи. Мы своё простое дело уже сделали. Теперь Динора справится сама. Или не справится, но в этом случае ей никакие выходы с базуками не помогут. История возьмёт своё.
– И ты позволишь истории отклониться от великого плана? Уж мне-то не рассказывай. Прибереги слова для проповедей.
Птерис поморщился и после паузы спросил:
– Никак не решу, она красивая?
В ответе Темпо прозвучала уверенность и некоторое недоумение из-за того, что такой вопрос вообще мог прийти кому-то в голову:
– Конечно, красивая. Иначе не стала бы императрицей.
Птерис подтолкнул ворох рисунков к приятелю:
– Я про Сероглазку.
Темпо подтянул к себе пачку рисунков, быстро перебрал их и вернул на место с чуть ехидным замечанием:
– Да уж, какие базуки, когда стрела младенца с волшебным луком пронзила холодное сердце злого гения. И срикошетила в мозг.
– Тебя ничего в ней не цепляет?
– Может, и зацепило бы, но я ничего о ней не знаю. А гадать не хочу.
– Красота не зависит от знания.
– Это рисунки. Субъективное отражение внутреннего видения. Возможно, в жизни Сероглазка намного красивее, но в ней нет доброты, которую отчаянно ищет карандаш. Возможно, она обыкновенна, и карандаш придаёт глубины и выразительности её глазам в попытках создать красоту там, где её нет.
– Хочешь сказать, что она другая?
– Разумеется. Здесь она выглядит уставшим ребёнком. Но выживание на Аллое не оставило и следа от этой детскости. Кем бы она ни была, она повзрослела, поумнела, познала боль, почувствовала, как приятно быть жестокой. Конечно, она другая. Может, и красивая, но другой красотой.
Серьёзное высказывание Темпо вызвало весёлую отговорку Птериса:
– Есейкин паровоз… И что ж ты в проповедники не пошёл, как собирался?
Проигнорировав смешок друга, Темпо строго спросил:
– Ты когда последний раз обедал?
Задумавшись и смутившись, Птерис с некоторым вызовом заявил:
– Я обедал.
Вздохнув, Темпо начал стряхивать друга с кресла:
– На голодный желудок да о красоте трепаться. Пойдём, я тебе блинчиков сделаю. А там, глядишь, и столица сдастся.
Птерис грустно вздохнул, но подчинился...
Официальный сайт писательницы: Современная проза. Татьяна Латукова
| |