ЦАТИ (Центр Автоматизации Теплофизических исследований)
Московский Энергетический Институт (ТУ)
Центр Автоматизации Теплофизических Исследований (ЦАТИ)
111250, Россия, Москва, Красноказарменная ул., д.14
Тел: +7 495 362 76 74, тел./факс: +7 495 918 14 01
Подготовка кадров 
 
О компанииСистемная интеграцияАэрокосмосЭнергетикаТранспортДиагностика судовых двигателейСистема измерения расхода топлива и числа оборотов судовых двигателейПортативная автоматизированная система диагностики судовых двигателейДиагностика газомотокомпрессора (ДК ГМК)Нефть и газДатчикиОбразованиеЛабораторные практикумыБиблиотека

Чем лучше работа, тем короче она может быть доложена. (Петр Капица)




Портативный Диагностический Комплекс Газомотокомпрессора (ДК ГМК)

НАЗНАЧЕНИЕ

ДК ГМК предназначен для оперативного контроля теплотехнических параметров газомотокомпрессора (ГМК). Он производит:

  • измерение основных параметров рабочего процесса ГМК;
  • выдачу графических изображений получаемой информации;
  • обработку получаемой информации по заданной программе;
  • запись и хранение получаемой информации;
  • вывод протоколов индицирования и анализа работы ГМК.

При проведении регулировочно-наладочных работ ДК ГМК позволяет непрерывно контролировать и информировать оператора о режимных, текущих значениях основных теплотехнических параметров ГМК.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДК ГМК

Наиболее информативным параметром при диагностировании двигателя внутреннего сгорания является давление газа в цилиндрах двигателя. Снимаемые индикаторные диаграммы позволяют определять цилиндровую мощность, показатель механической напряженности двигателя, а обработка и анализ дают возможность оценивать техническое состояние двигателя, качество его регулировки и экономичность. Поэтому, метод диагностирования ГМК используемый в портативном ДК основан на получение и обработке индикаторных диаграмм давления в цилиндрах дизеля и компрессора.

Блок схема ДК ГМК

1,2 – датчик давления в цилиндрах;
3     – датчик искры;
4     – датчик угла поворота вала;
5,6,7,8 – система радиосвязи оператора и моториста,
производящих диагностирование ГМК; PM – радиомодем;
NB – компьютер (Notebook).

ДК ГМК обеспечивает регистрацию и контроль:

  • частоты вращения вала и положения поршня в цилиндре;
  • давления в цилиндрах;
  • момент поджига смеси и наличие искры.

Аппаратная часть измерительного блока, базируемая на модулях PC/104, выполняет следующие функции:

  • преобразует аналоговые сигналы датчиков давления и искры в цифровую форму;
  • преобразует частотный сигнал датчика угла поворота вала в цифровую форму;
  • хранит и передаёт поступающую информацию с помощью радиомодема (или по кабелю в формате сетевого интерфейса Ethernet) на вычислительный блок. В вычислительном блоке информация обрабатывается, отображается и документируется.

КОМПЛЕКТНОСТЬ

НаименованиеОбозначениеКол-во шт.
Датчик давленияДДИ-20М2
Датчик угла поворота валаМДП-01М1
Датчик искрыАС-21
Измерительный блокИБ1
Вычислительный блок (компьютер «Notebook»)NB1
Программное обеспечениеПO1
Кабели линий связи  
ЗИП  
Документация (паспорт, техническое описание
и инструкция по эксплуатации) комплектующих изделий
входящих в состав ДК ГМК
  
Транспортные кейсы и сумки 3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1.Давление газа в цилиндре дизеля, МПа0 ÷ 6,0*
 Основная допустимая погрешность, % ± 2,0
3.2.Давление газа в цилиндре компрессора, МПа0 ÷ 10,0*
 Основная допустимая погрешность, % ± 2,0
3.3.Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин0 ÷ 1000
 Основная допустимая погрешность, об/мин ± 1
3.4.Длительность искры зажигания, мкс не менее 100,0
 Энергия горения искры, мДжне менее 5,0
3.5.Условия эксплуатации:
 - температура окружающей среды, 0°С+5 ÷ + 50
 - относительная влажность при температуре + 35 °С, %95
 - атмосферное давление, мм.рт.ст. 525 ÷ 760
 - вибрационные нагрузки в диапазоне частот 5 ÷ 50 Гц, g 1
3.6.Напряжение питания источника
 - постоянного тока (аккумулятор), В12
3.7.Время непрерывной работы, часне менее 5
3.8.Габаритные размеры:
 - транспортная сумка (вычислительный блок), мм3440 х 290 х 130
 - транспортный кейс (ЗИП, датчики, кабеля), мм3540 х 430 х 190
 - транспортный кейс (измерительный блок), мм3400 х 250 х 160
3.9.Масса, кгне более 20

Примечание: * Диапазон измеряемых давлений - минимальный диапазон градуировки датчиков давления ДДИ-20М, поставляемых в комплекте ДК ГМК, который, в случае необходимости, можно переградуировать на максимальный диапазон измеряемых давлений.

Лицензия Госгортехнадзора России ООПР № 014614
Лицензия Госгортехнадзора России ООМТ № 014615
Сертификат соответствия РОСС DЕ. АЮ30.Н00042 № 0093233
Диплом ВВЦ № 1162

версия для печати  



    • Главная   • Системы ЦАТИ для транспорта   • Диагностика газомотокомпрессора (ДК ГМК)  
https://www.bordur-trotuar.ru бордюры и поребрики тротуарные по выгодной цене.
 
   начало
© Центр автоматизации теплофизических исследований (ЦАТИ), 1998-2021
Системы диагностики, контроля, управления для научных исследований, промышленных измерений, энергетических комплексов.
При перепечатке и использовании материалов сайта активная ссылка на www.cati.ru обязательна.
карта сайта