Федеральная программа развития образования
Информационное обеспечение индустрии образования
Инструментальные и программно-технические средства создания
автоматизированного лабораторного практикума с удаленным доступом (АЛП УД).
Дизель-диагностика. Пример реализации.
Автоматизированная система мониторинга и диагностики дизельных двигателей
Назначение и область применения
Система предназначена для автоматизированного непрерывного контроля технического состояния дизельного
двигателя в процессе его работы, что позволяет предупредить возможность возникновения аварийных
режимов работы, а также позволяет снизить эксплуатационные расходы на топливо, смазку, техническое
обслуживание и ремонт двигателя.
Система может использоваться не только для контроля за работой дизельных установок на транспорте и в
различных отраслях промышленности, но и для автоматизированного сбора режимов работы дизельных установок
в учебных лабораториях политехнических, транспортных и моторостроительных институтов, что предоставляет
возможность ее использования при организации дистанционного практикума в составе федеральной программы
Российская студенческая лаборатория и международной программы Всемирная студенческая лаборатория.
Схема организации удаленного доступа
Состав системы
- IBM-совместимый персональный компьютер, выполняющий функции управления и первичной обработки данных;
- Плата цифрового ввода/вывода (типа LabPC+ или аналогичная);
- Датчик давления газов в цилиндре;
- Датчик давления впрыскиваемого топлива;
- Датчик угла поворота коленчатого вала;
- Датчик избыточного давления (наддува) турбокомпрессора;
- Датчик фазы топливоотдачи в цилиндр;
- Датчик температуры выхлопных газов;
- Устройства связи с объектом (УСО), предназначенные для сопряжения датчиков с системой цифрового ввода/вывода;
- Программное обеспечение.
Специализированное программное обеспечение написано с использованием пакета LabWindiws/CVI фирмы
National Instruments и обеспечивает проведение автоматизированных измерений с удаленным доступом.
При этом пользователь взаимодействует с реальным двигателем (или с дизель-иммитатором) посредством его
виртуального образа в режиме реального времени. Для обмена данными используется протокол TCP/IP.
В случае необходимости возможна установка программно-технических средств обмена аудио - (и/или) видеоданными.
Возможности и состав
Система позволяет:
- Наблюдать развернутые индикаторные диаграммы и кривые давления впрыска топлива по каждому цилиндру;
- Сравнивать индикаторные диаграммы различных цилиндров между собой и с эталонными с последующей экспертной оценкой величин отклонения от нее;
- Получать распределение нагрузки по цилиндрам двигателя с последующей оценкой их соответствия с допустимыми параметрами технической эксплуатации двигателя.
Аппаратные требования
IBM-совместимый компьютер типа AT486 100 МГц c 16 МБ оперативной памяти или выше работающий под
управлением Windows 95 или выше, 4 МБ свободного места на жестком диске, поддержка графического
режима 800х600, программное и аппаратное обеспечение для работы в составе сети и поддержки протокола TCP/IP.
версия для печати Следующая страница: Экспериментально-вычислительный комплекс для исследования теплофизических свойств теплотехнических материалов
|